Версия для слабовидящих
Адрес:
г.п. Лельчицы, ул. Советская, 82
Республика Беларусь, Гомельская обл.
247841
Время работы:
Пн-Пт: 8:30 – 17:30
Сб-Вс: выходной
Телефон:
+375 (2356) 2-15-76

Культура общения

Культура общения – непрерывный процесс, который начинается с самого рождения. Первые навыки общения человек получает в кругу своей семьи, где слышит, как общаются его родители между собой и с ним. Затем начинается воспитание и образование в детском садике и школе. Здесь ребенку дают определенные уроки и наставления, которые он должен усвоить.

Однако большую часть своих коммуникативных навыков человек формирует в процессе контакта с разными людьми. Поначалу он копирует те модели общения, которые он слышит в своей семье. По желанию и необходимости происходит коррекция речи, когда ребенок начинает использовать те правила и нормы, которым его обучают в школе или детском садике.

Этика общения заключается не только в манере правильно говорить. Важными аспектами являются также интонация, язык, дистанция и поведение индивида. Правильно себя подать может помочь изучение общепринятых правил культуры общения.

Также человек корректирует свою речь в зависимости от того, с какими людьми постоянно общается. В дальнейшем в процесс культуры коммуникации подключаются средства массовой информации, тренинги и другие люди, с которыми человек вынужден общаться.

В течение всей жизни человек может менять свою речь, что зависит от окружения, в котором он находится. Особенно заметно это становится тогда, когда человек покидает Родину и уезжает в другую страну, где существует свой язык и культура общения.

Природой так заложено, что только человек наделен таким богатством, как умение говорить, излагать свои мысли в устной и письменной речи.

По словесному выражению общение может быть вербальным и невербальным.

Вербальное – словесное общение, является приоритетным.

Невербальное – не словесное общение по средствам письменной речи, жестов, мимикой, сочетания позы во время вербального общения.

При общении с незнакомым человеком первое впечатление формируется достаточно быстро, в течение 2-3 минут. Многие люди моментально вызывают симпатию или антипатию. Зависит это вовсе не от одежды или внешности, а от того, как и что человек говорит.

Культура общения, хорошие манеры и знание правил этикета выходят на первый план при оценивании личности.

Этичный и воспитанный человек должен не только правильно и красиво говорить, но и соблюдать важные аспекты, которые воспринимаются скорее на интуитивном уровне: интонация говорения, расстояние между собеседниками, проявление терпения, искренности и такта и т.д.

При коммуникации следует обратить внимание на следующие аспекты:

 - Необходимо соблюдать расстояния между собеседниками.

 - Не допускать путаницы в разговоре.

 - Не иметь привычки сплетничать.

 - Правильно подбирать темы разговора.

 - Проявлять тактичность.

 - Проявлять терпение.

 - Проявлять интерес.

 - Проявлять чувство юмора.

 - Не демонстрировать своё превосходство.

 - Проявлять искренность.

 - Проявлять уважительное и правильное обращение к собеседнику.

Таким образом, при соблюдении элементарных норм общения можно избежать множества неприятных ситуаций и произвести хорошее впечатление. Этика общения многогранна, что открывает перед каждым внушительные возможности признания и влияния. А соблюдение этики поведения и общения в повседневной жизни поможет Вам избежать неприятных ситуаций.