Электронное обращение
Версия для слабовидящих
Адрес:
г/п Лельчицы, ул. Советская, 82
Республика Беларусь, Гомельская обл.
247841
Время работы:
Пн-Пт: 8:30 – 17:30
Сб-Вс: выходной
Телефон:
+375 (2356) 5-14-37

Отделение дневного пребывания инвалидов

 

Заведующий отделением - Ляховец Ольга Леонидовна

Основными задачами отделения являются:

содействие инвалидам в восстановлении (компенсации) нарушенных или утраченных вследствие заболевания навыков к самообслуживанию и в подготовке к самостоятельной жизни.

- развитие и поддержание у инвалидов навыков поведения, самоконтроля, общения, а также пользования техническими средствами социальной реабилитации.

 - развитие способностей и интересов у инвалидов к трудовой деятельности, трудовых навыков, обеспечивающих реализацию их прав и потенциальных трудовых возможностей.

- работа с родственниками инвалидов в целях организации преемственности реабилитационных мероприятий в семье.

- создание условий для удовлетворения потребностей инвалидов и членов их семей в общении. -  реализация проекта временной трудовой занятости детей-инвалидов, трудовая реабилитация молодых инвалидов.

В отделении дневного пребывания молодых инвалидов социальное обслуживание предоставляется гражданам из числа инвалидов в возрасте от 18 до 31 года с отклонениями в физическом и умственном развитии, нуждающимся в посторонней помощи, в том числе в социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, направленной на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности.

Предоставление социального обслуживания в отделении дневного пребывания молодых инвалидов производится на основании:

- личного заявления либо заявления законных представителей молодого инвалида о предоставлении им социальных услуг;

- копия документа, удостоверяющего личность;

- копия удостоверения инвалида (заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии);

- заключение организации здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний для нахождения на обслуживании;

- акт обследования материально-бытового положения;

- приказ директора ЛТЦСОН о зачислении на обслуживание;

- пакет сопроводительных документов, составляемы ЦКРОиР (для выпускников ЦКРОиР): свидетельство о специальном образовании, психолого-педагогическая характеристика; профиль овладения социально-бытовыми навыками, профиль овладения элементарными трудовыми навыками.

- договор об оказании социальных услуг.

Документы могут быть предоставлены в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке. При необходимости они обновляются, с обязательным сохранением в личном деле первичных документов.

В соответствии с основными целями и задачами Отделением выполняются следующие функции:

- выявление индивидуальных потребностей инвалидов и разработка индивидуальных планов и программ интеграции;

- формирование у инвалидов коммуникативных навыков, помогающих объясняться с окружающими (проводятся занятия индивидуальные и коллективные на развитие речи, в ходе беседы особое внимание уделяется речевому этикету, расширению словарного запаса, правильности и последовательности изложения своих мыслей, специалисты отделения сопровождают молодых людей в магазин, автостанцию с целью обучения самостоятельно приобретать продукты, билет на автобус, переход дороги);

- обучение инвалидов навыкам практического использования бытовой техники, необходимой в жизни человека (электрочайник, утюг, микроволновая печь)

- развитие и поддержание у инвалидов навыков самоконтроля и общения (индивидуальные и коллективные тренинги, работа в группах, психологические тренинги и тестирование);

- развитие и поддержание у инвалидов навыков самообслуживания (ежедневно день начинается с беседы на тему «Чистота-залог здоровья», «Внешний вид» и т.д.);

Развитие способностей, интересов и трудовых навыков у инвалидов, обеспечивающих реализацию их потенциальных трудовых возможностей (с 2008 года адаптацию к трудовой деятельности уже прошли 22 человека. Сейчас работает два проекта в которых адаптацию к трудовой деятельности проходит два молодых инвалида второй группы по специальности клейщик бумаги, картона и изделий из них. Молодые инвалиды проходят трудовую реабилитацию: с учетом своих индивидуальных особенностей учавствуют в уборке территории и помещения, при этом под руководством специалиста учатся наводить и поддерживать порядок).

Вовлечение инвалидов с учетом имеющихся возможностей в различные формы общественной жизни, в творческую деятельность, физкультурно - оздоровительные мероприятия:

                Проведение культурно-массовых мероприятия согласно плану;

                               

             Проведение районного интеграционного фестиваля творчества детей-инвалидов и молодых инвалидов «Я все смогу!»

                                             

   - Участие в выездных мероприятиях:

          Областной открытый фестиваль творчества среди детей и молодежи с ограниченными возможностями «Музыкальный экспресс» г. Речица;

            

  Молодежный палаточный лагерь «Полесская радуга» г. Мозырь; 

                     

 

 Конкурс творчества для молодых людей с ограниченными возможностями «Волшебный мир фантазии» г. Хойники;

                                               
             

 

   Посещение музея, кинотеатра, центра культуры, парка

                                                                   

 

 Работа тренажерного зала 

         

 

 Работа компьютерного класса

                  

                                                                 

Работают кружки:

  •  «Умелые ручки»

  • «Сделай сам»

  • «Музыкальный кружок»

 

     Планы работы кружков строятся с учетом физических возможностей и интересов воспитанников отделения, вследствие чего была достигнута высокая продуктивность и результативность кружковой работы. Члены кружков имеют возможность в полной мере раскрыть свой творческий потенциал, приобщиться к общественно-полезной деятельности, научиться новым формам работы с различными материалами. В ходе кружковой работы дети и молодые люди с ограниченными возможностями проходят социальную адаптацию и реабилитацию, знакомятся с разнообразными видами искусства, учатся общению друг с другом.

         Проводятся заседания клуба «Надежда» в форме круглых столов, информационных часов, занятия в системе «Ребенок - Родитель - Специалист»

^