Версия для слабовидящих
Адрес:
г.п. Лельчицы, ул. Советская, 82
Республика Беларусь, Гомельская обл.
247841
Время работы:
Пн-Пт: 8:30 – 17:30
Сб-Вс: выходной
Телефон:
+375 (2356) 2-15-76

РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Развитие наглядно-образного мышления

детей дошкольного возраста.

В умственном развитии дошкольников важное значение имеют наглядно-образное и наглядно-действенное мышление. Развитие этих форм мышления во многом определяет успешность перехода к более сложным концептуальным формам мышления.

Наглядно-образное мышление - основа познавательной деятельности.

Развитие образного мышления в детском возрасте — важный процесс, пренебрегать которым нельзя по нескольким причинам:

1. Чтобы найти решения для каких-либо задач, дошкольнику важно научиться оперировать образами, уметь наглядно представлять себе ситуации.

2. Развитое образное мышление позволяет детям дошкольного возраста, а потом и взрослым учиться эмоционально реагировать на эстетические образы реального мира, развивая тягу к прекрасному.

Именно поэтому детей в дошкольном возрасте нужно приобщать к процессам, влияющим на развитие наглядности в обучении.

Развивать образное мышление у детей дошкольного возраста можно несколькими способами. Самые эффективные и доступные из них:

1. Наблюдение за красотами природы.

2. Экскурсии с изучением шедевров искусства, как современного, так и древнего.

3. Путешествия с изучением памятников природы.

4. Собирание пазлов разного уровня сложности.

5. Создание рисунков по памяти или с натуры.

6. Создание абстракций, например, изображения того, чего нельзя увидеть: музыки, звука, мысли, эмоции и т.д.

7. Творческая работа с пластилином, гипсом, глиной. Лепка, как с натуры, так и по воображению.

8. Работа над сравнительным анализом предметов по форме, длине, размерам, цвету и так далее.

9. Работа с цветным картоном, бумагой, природными материалами — аппликации.

10. Рисование с использованием обеих рук с уклоном на ту руку, которая не является ведущей.

Заниматься с детьми дошкольного возраста необходимо, соблюдая определенную последовательность действий:

1. Демонстрировать;

2. Рассказывать;

3. Практиковать занятия совместной деятельностью;

4. Предложить поработать самостоятельно, используя образец;

5. Предложить создать что-то самостоятельно без примера.

Работать с дошкольником рекомендуется в благоприятной обстановке, мотивируя его на положительный результат, обязательно подбадривая и одобряя. Когда малыш освоит технику работы с разными видами материалов, нужно постараться его не захваливать, приучая оценивать собственные возможности и умения адекватно, без завышения самооценки.

Специалисты рекомендуют родителям не бояться работать с детьми над, казалось бы, очень сложными заданиями. Важно научить их верить в себя, убеждая в том, что любое задание может быть выполнено, если хорошо подумать, причем как самостоятельно, так и коллективно.